Автор статьи: Эллина Бондарь
Введу термин «гомогенная команда» — это группа, укомплектованная однородным составом участников по одному или нескольким признакам: таким как пол, нозология, возраст, образование, социокультурный уровень, личностные особенности и т.д.
Таким образом, это команда «похожих» людей.
Почему это важно? Я достаточно часто слышу от руководителей, что им сложно внедрить тот или иной инструмент управления сменой, потому что команда очень разная, и кому-то это нововведение не понравится. И это всегда инсайт для управленцев: ошибка в первую очередь в том, что команда – такая. На уровне линейных сотрудников и линейных руководителей крайне важно, чтобы она была однородной, похожей. Такой коллектив лучше друг друга понимает, в нем мало или совсем нет конфликтов, в нем легко принимаются решения.
Задача руководителя – формировать гомогенную команду.
Как подбирать правильных людей — вечный вопрос и краеугольный камень в работе руководителя. Не тратьте время на «случайных людей». Начните с того, чтобы сформировать идеальный образ сотрудника, члена именно вашей команды.
О чем идет речь?
У руководителя должен быть сформирован и описан профиль сотрудника под каждую должность.
У нас на сайте в разделе WP_Helper выложен пример профиля должности.
Зачем нужен профиль должности?
Для понимания задачи и цели должности;
Для анализа соответствия факторов, важных для оценки потенциального сотрудника;
Для четкого обозначения обязанностей кандидата.
Профиль должности включается в себя: описание функционала сотрудника, профессиональных компетенций и личностных качеств.
В функционале мы описываем цель должности, зоны ответственности сотрудника, конкретные функциональные задачи и метрики успеха должности.
ЦЕЛЬ ДОЛЖНОСТИ |
ОБЯЗАННОСТИ |
ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ |
Предоставление перфектного и стабильного вкуса |
Приготовления напитков по ТТК |
Положительные результаты ревизий |
Профессиональные компетенции – это навыки, знания, способности, проявляющиеся в поведении.
Здесь для нас самая ключевая задача – понять, какие знания и навыки нам необходимы на входе в компанию, а чему мы можем обучить. Поэтому в рамках профиля мы выделяем те профессиональные компетенции, без которых мы не готовы брать сотрудника совсем.
И важная задача – оценить подходит ли сотрудник именно в ваш ресторан, именно в вашу команду.
Сотрудники ресторана должны соответствовать ключевым характеристикам бренда. Потому что иные ребята не смогут реализовать идеи концепции и работать в соответствии с ценностями. В результате вы, как управленец, не сможете удержать качественный сервис, а значит – закрепить гостевую лояльность.
Мы задаемся вопросом: если бы ресторан был человеком, каким человеком он был? Даем ответ на вопрос: “Какой?”.
Внешний вид;
Речь;
Интересы;
Личностные качества.
На основании этих данных важно сформировать гайд интервью – документ, в котором описан ход собеседования с сотрудником.
Нажмите здесь, чтобы скачать пример гайда интервью для должности повар.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Анжела Трубникова
Спикер: Анжела Трубникова
Обучаем команду поваров новому меню
4 основных этапа быстрого ввода новых позиций без потери скорости и вкуса
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Управление командами - эффективные секретные техники
Рабочие приемы по влиянию на сознание команды из практики
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных