12.08.2016
Автор статьи: Сергей Ицков
Я всегда говорил о том, что маркетинг – это не про креатив. Ведь творческий подход необходим в любом деле! Тем более когда дело связано с управлением и производством. Маркетинг – это в первую очередь умение собирать и обрабатывать данные, искать закономерности и делать выводы. А уже потом, на основе выводов, принимать эффективные решения по продукту, цене, услуге и другим направлениям.
Поэтому в своих мастер-классах и обучающих программах я особое внимание уделяю анализу продаж, программ лояльности и исследованию аудитории ресторана. Ведь результат получается тогда, когда предприниматель очень хорошо понимает своих клиентов гостей, предлагая им «нужный» продукт.
Беда в том, что «пониманием» и заканчивается вся работа с исследованием гостей ресторана. Собственник, или управляющий «понимает» своих гостей и работает так, как считает нужным. А на практике часто оказывается так, что «понимание» и факт – абсолютно противоположные вещи. Отсюда и начинаются все управленческие ошибки: делали ресторан для первой аудитории, по факту получилась другая, а методы воздействия применяем все те же – для кого и планировали.
Есть еще один частый случай – ресторан работает одновременно под 2-3 целевые аудитории, которые так же являются разными. Это классические ошибки. Нельзя одновременно построить бизнес под несколько целевых сегментов. Весь ваш маркетинг, все коммуникации должны быть разработаны с учетом всего одной целевой группы, остальные, как правило – это сопутствующие группы.
Например, невозможно угодить одновременно продвинутой молодежи 25-35 лет и более консервативным бизнесменам от 35 и выше. Хотя эти аудитории очень часто «ходят рядом». Нельзя, потому что ценности разные, приоритеты и прочее. Здесь как в старой поговорке – на два стульях не усядешься! Необходимо решить, для кого мы работаем в первую очередь.
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Сарафанный маркетинг
Как сделать так, чтобы гости говорили о ресторане?
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Маркетинговые болезни ресторана
Маркетинговые системы, в которых часто допускают критические ошибки собственники и управляющие
Стоимость: 1900 руб.Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных