17.08.2023
Автор статьи: Эллина Бондарь
Мы часто говорим, что HR-директор и операционный директор работают в крепкой связке и совместно принимают решения по судьбе сотрудников в компании. HR-задачи операционного директора состоят из трех блоков: укомплектованность, эффективность и лояльность. Их нужно решать последовательно, потому что в условиях нехватки персонала невозможно двигаться дальше и ожидать от сотрудников лучших результатов.
1. Укомплектованность «своими» людьми
До тех пор, пока штат укомплектован менее, чем на 90%, невозможно внедрять изменения, прокачивать команду и работать с вовлеченностью. Поэтому вопрос укомплектованности – первостепенный и необходимо решать его в первую очередь.
2. Эффективность
В этом блоке ОД занимается постановкой систем обучения и мотивации в компании. Здесь важно думать в 3-х направлениях:
Система адаптации сотрудников;
Система обучения действующих сотрудников;
Развитие кадрового резерва.
В части мотивации необходимо работать над контролем соответствия целей компании и показателей эффективности сотрудников. А также, чтобы мотивация была понятной и привлекательной для сотрудников.
3. Лояльность
В блоке вопросов формирования лояльности важно понимать, что этот компонент не появится, если не ведется работа по предыдущим блокам.
В блоке управления лояльностью перед операционным директором стоит ключевая задача – обеспечить желание команды работать в компании. Это значит: работать над устранением ключевых демотиваторов сотрудников, вовлечением сотрудников в реализацию интересных задач бизнеса и отстраиванием компании от внешнего мира;
ОД регулярно ведет работу по популяризации работы в компании, демонстрирует сильные стороны, благодарит сотрудников за результаты и показывает преимущества работы в команде вашего ресторана.
Каждая из этих активностей – это понятный набор инструментов и механик.
Как операционному оценивать качество работы по этим блокам с помощью данных HR-аналитики
1. Показатели укомплектованности
Их легко определять при помощи воронки подбора. Она показывает путь кандидата от претендента до выхода на работу и позволяет посчитать конверсию перехода кандидатов с одного этапа на другой. Благодаря воронке можно прогнозировать сроки закрытия вакансии, а также рассчитать необходимое количество привлеченных соискателей для закрытия всех вакансий.
Укомплектованность – это отношение фактической аттестованной численности сотрудников за отчетный период к установленной штатной численности компании.
Еще один важный показатель в этой части – оценка выполнения показателей эффективности. Важно регулярно проводить мониторинг рынка труда, чтобы понимать ключевые тренды в политиках оплаты в вашем регионе, и контролировать, насколько ваши условия соответствуют рыночным.
3. Показатели лояльности
В блоке управления лояльностью операционный директор должен ежемесячно контролировать размер итогового вознаграждения сотрудников. Нужно следить за тем, чтобы обязательства по уровню выплат выполнялись в полном объеме и все сотрудники в компании получили оплату в рамках запланированной вилки.
На основе регулярной оценки удовлетворенности, лояльности и вовлеченности сотрудников, которую проводит операционный директор, в дальнейшем формируется план работ по устранению демотиваторов команды, поэтому она крайне важна.
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Эффективные схемы материальной мотивации для сотрудников ресторанов
Как правильно запустить системы материальной мотивации сотруников, чтобы получать результат?
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Все про материальную мотивацию и не только
Как спланировать систему оплаты труда сотрудников
Спикер: Эллина Бондарь
Спикер: Эллина Бондарь
Как с помощью геймов управлять мотивацией персонала ресторанной компании?
Как геймификация может помочь в управлении рестораном
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных