Top.Mail.Ru
База знаний

12.12.2024

Автор статьи: Вячеслав Стрекалов

Какую аналитику провести ресторану в конце года

Давняя традиция – ставить амбициозные цели на следующий год. Мы обещаем больше заниматься спортом, правильно питаться, стать лучшей версией себя. Ресторан в этом плане похож на человека – он тоже постоянно развивается и ставит цели на улучшение.

Но чтобы поставить цели на следующий год, важно проанализировать предыдущий: что получилось реализовать, где были слабые места, чего не достигли, определить зоны роста. 

Во время работы с ресторанными проектами мы уделяем особое внимание итогам года через призму аналитики, чтобы изучить финальные показатели и составить стратегию следующего года.  

2mozg_03.png

Рассмотрим аналитику по ключевым показателям ресторана 

1. Динамика выручки за год

1. Динамика выручки.png

Пример № 1. Динамики выручки по ресторану за год
  

Изменения выручки за год можно рассмотреть в отчете «Динамики» – здесь эффективно использовать линию тренда, которая позволит оценить тенденцию и показатель динамики LFL, чтобы оценить изменение по сравнению с прошлым годом в аналогичном периоде.

Проанализируйте также изменения других ключевых показателей: гостепоток, средний чек, количество заказов, наполняемость заказа блюдами и напитками.

2. Динамика выручки по мотивам визита за год

2. Динамика выручки по мотивам.png
Пример № 2. Динамики выручки по мотивам визита по ресторану за год


В аналитику по выручке и другим показателям можно погрузиться глубже и рассмотреть динамику по различным группировкам – мотивам визита, диапазонам суммы заказа и длительности визита. Такая аналитика позволить оценить, как менялась аудитория в течение года, какие тренды наблюдаются в ресторане.

3. Динамика среднего количества позиций (СКП) по группам меню за год

3. Динамика СКП по группам меню.png

Пример № 3. Динамики СКП по группам меню по ресторану за год


Отдельное внимание стоит уделить изменению структуры гостевого потребления по группам меню. Это поможет вам оценить как менялись предпочтения гостей, с какими группами нужно работать в первую очередь в следующем году. Также можно привязать к этой аналитике маркетинговый календарь и оценить, как активности влияли на структуру потребления.

4. LFL основных показателей по итогам года к прошлому году

4. LFL по итогам года к прошлому году.png

Пример № 4. LFL основных показателей ресторана по итогам года к прошлому году

Проведите комплексную оценку итогов года – по сравнению с прошлым годом по каким подразделением произошел больший рост? Для этого можно использовать отчет «Поток чеков» с использованием опции «сравнения с другим периодом». Подобную аналитику можно также провести и по другим группировкам – диапазонам суммы заказа, длительности визита, мотивам. 

Используя такую аналитику вы можете эффективно оценить итоги года и реалистичнее обозначить цели на следующий год. Это можно сделать на комитете по выручке и зафиксировать в план работ.

А как вы подводите итоги года в вашем ресторане? Предлагаю обсудить это в нашем Telegram-чате для рестораторов 

Чтобы узнать больше об этом отчете и других функциях Mozg, записывайтесь на бесплатную демонстрацию по ссылке – наши специалисты покажут, как это работает.

Обучение по теме

19 - 23 октября / Санкт-Петербург

Стань сильным управляющим ресторана

Доступны записи курса

Видеокурс Управление экономикой и прибылью ресторана

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Алгоритм активации продаж

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Анжела Трубникова

Продажи как инструмент сервиса

Как официанту научиться продавать не продавая: действенные методики повышения чека при сохранении удовлетворенности гостя

Как научить официантов делать продажи для гостя логичными? Например, когда у гостя заказ на большую компанию, официант может предложить блюдо в стол. А если гость на диете, или у него есть свои предпочтения – как в таком случае формировать чек? Для этого необходимо научить официанта создавать структуру чека не только по воронке продаж, а стилизуя его под гостя.

Спикер: Анжела Трубникова

Как научить официантов продавать больше через техники продаж?

Как увеличить выручку через техники продаж официантов и хостес

Официанты и хостес - первые кто работает в ресторане  с продажами. Для того, чтобы запустить продажи по GO-листу и работать с наполняемостью чека сервисные сотрудники используют техники продаж. Только не все эти техники актуальны сейчас.
Стоимость: 1900 руб.

Спикер: Эллина Бондарь

Как мотивировать официанта на продажи?

Какие соревнования для официантов помогают активировать продажи?

Как управлять желанием и умением официанта продавать? На вебинаре обсудим, какие активности по включению команды в достижение результата руководитель ресторана должен планировать.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ВЬЮГА ЗНАНИЙ
ВЬЮГА ЗНАНИЙ

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
НА ВСЕ ОБУЧЕНИЕ

Подробнее