19.02.2019
Автор статьи: Анжела Трубникова
Извечный спор отцов и детей перекочевал из классики в сервисную реальность. И это утверждение относится к методам обучения сотрудников. Новые тенденции заставляют нас смотреть в сторону digital-обучения, mobile learning, micro learning...
И вот в чем главный вопрос:
Заменят ли данные технологии традиционное обучение?
Мой ответ:
Одно другому не мешает, а дополняет. Но у живого обучения есть одно важное преимущество - за ним стоит ЧЕЛОВЕК. Почему нельзя просто дать сотруднику текст, включить видео, дать пройти тестовое задание - пусть освоит (он же разумный, значит обладает возможностью анализировать и применять).
Традиционный подход развивает коммуникативные навыки;
Тренерское обучение, наставничество - это человеческий труд, который превращает сухое чтиво во ВДОХНОВЕНИЕ, наполняет энергией информацию;
Авторитет управляет умами людей. Личный пример всегда будет опережать технологию;
Что формирует навык?
Практика и обратная связь. Оценка от руководителя или тренера.
Но при этом, электронное обучение имеет свои плюсы. Главным достоинством этой системы освоения знаний является скорость и повышение самомотивации сотрудника.
В итоге мы получаем комбинированное обучение (blended learning, hybrid learning, mixed-model instruction) - объединение традиционного и электронного образования.
Рассмотрим несколько вариантов интеграции:
Сотрудник получает практику на тренингах и кросс-тренингах, электронные ресурсы помогают закрепить материал. Это может быть тестирование, просмотр видео-стандарта, чтение статьи или блога. Такой подход используется при постоянном обучении и развитии сотрудников.
Основная часть контента осваивается самостоятельно в электронном виде, наставник выступает в качестве тьютора (наставник-координатор). Подобный метод работает с опытными сотрудниками, которые готовы развиваться и самостоятельно изучать материал. Данный способ дает возможность талантливым ребятам раскрыться, и сформировать у них умение самостоятельно развиваться, при этом наставник (это может быть управляющий, HR, тренер, менеджер) направляет и корректирует путь изучения.
Обучение проводится традиционным образом, но каждый месяц (период можно изменить) сотрудники формируют запрос на интересующие их темы. Тренер в свою очередь корректирует программу общую или индивидуально сотрудника, состоящую из digital-обучения и тренингов.
Существует масса комбинаций и однозначно это удобный конструктор для тренеров. Преимущество такого обучения очевидно:
повышение мотивации;
разнообразие в образовательном контенте;
индивидуальный подход;
гибкость.
Для того, чтобы получать максимальный результат важно уметь объединять сильные стороны каждого подхода!
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Техники Service Design и Service Management
Новые технологии, которые формируют ваше отличие от других ресторанов
Спикер: Анжела Трубникова
Спикер: Анжела Трубникова
Как разработать единую систему сервиса для ресторана?
Разбор техник по внедрению алгоритмов ServiceBook с нуля до стандартов.
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных