11.02.2019
Автор статьи: Виолетта Гвоздовская
В основе техник клиентоориентированности находятся:
Знание целевого гостя и принципов его поведения: с кем мы работаем, кого мы должны удовлетворять;
Понимание, что для наших гостей в первую очередь важно, что формирует у них мотив на посещение;
Умение таргетироваться (настраиваться на целевого гостя).
Разберем на примерах, как это работает на разных уровнях.
Например:
На момент коммуникации с топами в команде присутствует паттерн «мы для всех гостей». Нет понимания, что такой подход по сути является расфокусировкой. Возможно когда-то в прошлом данная установка создавала некий эффект успеха по причине неразвитого ресторанного рынка, на котором оперировала компания. Но теперь этого стало недостаточно. В результате у руководства нет представления, как от существующего собранного гостевого пула перейти к пониманию, кто является целевым гостем и в чем суть сформированной структуры, корня его лояльности.
Например:
В команде нет операционистов, маркетинга, отдела развития, HR-сотрудников, которые понимают, как конкретно создать системы управления лояльностью. Сами системы также отсутствуют.
Чем закончится ситуация? Потерей гостепотока и роботизированным сухим сервисом.
Что нужно: умение формировать команды из сотрудников, в которых изначально вшит «ген гостеприимства». Важно устанавливать фильтр на входе – это касается не только официантов и хостесов, но в первую очередь управляющих и менеджеров.
Директор по HR утверждает, что якобы понимает технологии отбора специалистов в рестораны по принципу гостеприимства, и что эти технологии будто бы использовались «в прошлом году». Однако по факту качественно результат не замерялся, и при посещении ресторанов его попросту не видно. В заведениях слишком часто встречаются негостеприимные сотрудники, и рестораны в целом не гостеприимны.
Результат нам очевиден – потеря гостепотока.
Что нужно: знание, как создавать и поддерживать мотивацию, фокус сотрудников на клиентоориентированность и максимальное удовлетворение гостей.
Например:
Топы говорят, что ситуацию нужно менять, но не понимают как; говорят о любви к гостю как о какой-то эзотерике, не понимая, что конкретно нужно делать.
Результат — сервис не изменить, гостепоток будет потерян.
Что нужно: умение управлять потенциальными и прямыми конфликтами; техники работы в стрессовых ситуациях; техники умения обратить даже негативно настроенного гостя в нашего приверженца.
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Эмоциональный сервис как инструмент маркетинга
Как сделать сервис конкурентным преимуществом в ресторане
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Техники Service Design и Service Management
Новые технологии, которые формируют ваше отличие от других ресторанов
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных