База знаний

23.08.2017

Автор статьи: Сергей Ицков

Очередь в ресторан: как создать сильную концепцию и реализовать ее

Новый проект всегда должен быть лучше. Со временем уровень компетенций команды повышается, берясь за открытие нового ресторана, вы реализуете весь накопленный опыт, всю «работу над ошибками».

Так было с нами при строительстве и открытии грузинского ресторана «Супра». Мы уже неплохо разбирались в управлении людьми, проектном менеджменте, маркетинге, оборудовании и строительстве. Мечтали сделать культовое место, поэтому подошли к делу с максимально возможным вниманием.

Я всегда нахожусь в процессе осмыслений и наблюдений: что работает, что не работает, что можно сделать в следующий раз по-другому, а что вообще лучше не делать. В это блоге я постараюсь собрать воедино принципы, которые на мой взгляд помогли создать такую ситуацию, которая привела ежедневным очередям на входе в ресторан «Супра».

 

1.     Простые и актуальные решения по концепции

Я считаю, что конкуренция в регионах хоть и является монополистической, но в целом игроки достаточно слабы. В каждом крупном городе от 500 000 населения есть всего 2-3 крупных компании, которые освоили большую долю рынка. Но почти все их проекты типично-узнаваемые, так как реализацией занимается всего 1 команда. Но количество не всегда равно качеству. Это и создает простор для работы – вы можете выбирать любую концепцию.

Желательно, конечно, работать в том сегменте, который слабо представлен на рынке. Но, важно еще учитывать простоту идеи. Например, я всегда смеялся над форматом «средиземноморская кухня» во Владивостоке (автор статьи живет и работает в этом городе), или «Бельгийский паб». Я считаю, что нет смысла открывать заведения тех концепций, среди которых гости даже не знают хотя бы 1-2 блюд. Иначе вы превращаетесь в Евангелиста. Но мы ведь про бизнес.

Именно поэтому мы выбрали Грузинскую кухню: актуальный тренд в России, простая и узнаваемая еда, небольшая конкуренция на рынке.

 

2.     Место: простое правило по выбору будущего ресторана

Это очень важная опция. Выбираете хорошую концепцию, но неудачное место – и БАЦ, вы в минусе. Угадывать места не нужно. Запомните простое правило: ресторан среднего уровня и ниже среднего (чеки до 1000 рублей) должны находится на красных линиях с высоким пешеходным и автомобильным траффиком. Рестораны высокого чека могут находить в закутках – там визит целевой, гости заранее планируют посещение, так что легко его найдут.

 

3.     Люди – действительно все дело в них

В конечном счете именно люди создают продукт, концепцию и интерьер. Именно в «Супре» мы отработали модель «люди как часть концепции». Мы нанимали на работу только адептов идеи: людей, которые 100% подходят по духу ресторану, который мы мечтали создать: веселый, энергичный и современный.

«Люди как элемент концепции» - тема достаточно обширная и требующая пристального изучения. Здесь на первый план выходит такое понятие, как «ключевые характеристики бренда». На сайте университета WelcomePro есть подробная тема о создании успешной концепции ресторана, где данный вопрос рассмотрен детально.

Пожалуй, это те факторы, которые удачно сошлись в 1 месте – в ресторане «Супра». Благодаря гармоничной работе, мы добились признания среди наших гостей и стараемся из всех сил держать планку.  


10 октября на выставке ПИР буду детально разбирать тему создания и реализации сильных концепций. Площадка “Территория практики. Управление» в 10.30 начало

Welcome!


Дополнительные материалы

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Сергей Ицков

Как заставить карты работать на вас?

Увеличьте эффективность вашей программы лояльности

Проверенные техники для создания и управления лояльностью, которая ведет к росту выручки

Спикер: Сергей Ицков

Сарафанный маркетинг

Как сделать так, чтобы гости говорили о ресторане?

Простые и проверенные механизмы запуска сарафанного радио о ресторане.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее