База знаний

18.02.2020

Автор статьи: Эллина Бондарь

Как управляющему сократить текучесть стажеров

По статистике до 50% увольнений в ресторанном бизнесе приходится на этап стажировки. Опыт работы с сотнями ресторанных компаний показывает, что первые два месяца работы сотрудника, действительно, самые сложные и рискованные. Новички всегда будут подвержены текучести, но можно повлиять на то, чтобы их число было минимальным. 

Существует два ключевых фактора успешной работы со снижением текучести среди стажеров:

  1. Работа с наставниками – управляющий должен развивать их компетенции, в качестве тренеров;

  2. Внимание к стажерам – необходимо давать им полное представление о том, как будет проходить стажировка и регулярно предоставлять обратную связь.

Разберем, как решать эти задачи подробнее.

Работа с наставниками

При выборе наставника руководители часто останавливаются на сильных кандидатах:

  • самых успешных официантах, с высокими продажами и отличным сервисным обслуживанием;

  • поварах с лучшими показателями вкуса и скорости.

Однако личные достижения не гарантируют умения обучать других. На практике, стажировка может пройти неудачно и компания потеряет сотрудника, только потому, что наставник не умеет влюблять в компанию и корректно передавать свой опыт.

Для того, кто работает с новыми сотрудниками, важны не только профессиональные навыки, но и желание быть тренером. Действительно эффективны только те, кто стремится обучать и развивать других.

Личное желание – только предпосылка к продуктивной работе. Чтобы раскрыть потенциал, нужно повышать квалификацию: углублять знания и прокачивать навыки работы с новичками. 

Основные темы обучения, которые необходимо освоить перед началом работы со стажером:

  • принципы обучения взрослых;

  • практические инструменты наставничества (budding, shadowing, треугольник наставничества);

  • правила подачи обратной связи;

  • правила похвалы;

  • правила постановки задач;

  • работа с сопротивлением;

  • эмоциональный интеллект.

Наставники – это не только те, кто обучает стажера внутренним правилам и стандартам, но и инфлюенсеры, от которых зависит, влюбится ли будущий коллега в ресторан и захочет ли остаться в команде. Развить этот навык помогает использование технологии управляемой дружбы. Рассказываем подробно о том, как ее внедрить, в видеолекции «Управляемая дружба, как новая система наставничества». 

Внимание к стажерам

Второй фактор, помогающий удерживать сотрудников в компании – регулярная обратная связь. На этапе стажировки она помогает новичку сразу понять, что его ожидает в первые месяцы и придает уверенности. Чтобы коммуникация была регулярной и полезной для обеих сторон, рекомендуем внедрять обязательные адаптационные беседы с руководителем.

Такая беседа проходит один раз в три дня и занимает 10-15 минут. За это время нужно понять уровень вовлеченности стажера, обсудить с ним точки роста, текущие успехи и возникающие сложности, а также получить обратную связь, необходимую для оценки программы адаптации и назначить следующую дату встречи.     

Применяйте для обратной связи с новичком документ «Чек-лист адаптационной беседы»

Внедрение таких бесед в план работы со стажерами поможет им стать более уверенными, вовлеченными и ответственными в отношении собственной стажировки. 

Следуя нашим рекомендациям, вы сможете начать работу над снижением текучести и положить начало созданию сильной компетентной команды. 

Поможем настроить HR-процессы в вашем ресторане и поставить эффективную систему адаптации в компании. Чтобы оставить заявку, переходите по ссылке.



Обучение по теме

Доступны записи курса

Сильные HR-технологии в ресторане

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Чек-лист адаптационной беседы для кухни

Скачать Подробнее

Методика внедрения системы мотивации в ресторане

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Анжела Трубникова

Инструменты построения сильной команды на производстве в ресторане. Как запустить систему наставничества и адаптации

Как настроить повара стажера и включить его для работы в вашем ресторане, как сократить текучку на этапе адаптации н апроизводстве.

Повар выходит на один день и не возвращается на второй день стажировки? Новый повар уже месяц ходит на стажировку, но так и не наработал нужную скорость?
Безусловно, вопросы не к стажеру, а к тому, как в ресторане настроена система адаптации и наставничества. Для того, чтобы сотрудник начал быстрее включаться в работу, проявлять включенность и лояльность, важно применять верные технологии адаптации.

Спикер: Анжела Трубникова

Управляемая дружба, как новая система наставничества

Новый подход в адаптации сотрудников, который позволит ускорить процесс социальной адаптации

Шесть этапов погружения в команду ресторана через управляемую дружбу

Спикер: Эллина Бондарь

Ключевые HR-инструменты для операционного директора

Ключевые HR-инструменты для операционного директора

Для того, чтобы собрать команду профессионалов, большой фокус внимания должен быть нацелен на удержание сотрудников. На вебинаре поговорим почему операционному директору важно формировать культуру и системы внутри команды, как управлять мотивацией сотрудников.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее