24.10.2024
Автор статьи: Вячеслав Стрекалов
Какие ассоциации у вас возникают со словом «ресторан»?
Для большинства людей – в первую очередь с вкусными блюдами и широким выбором. Невероятно важно, чтобы у гостя был этот выбор, но нет универсального «правильного» или «идеального» меню. Для каждого ресторана оно уникально, и зависит от особенностей: концепции, расположения, посещаемости и целевой аудитории.
Меню необходимо формировать не на основе интуиции, а используя данные которые у нас есть. Чтобы принимать наиболее грамотные решения по работе с ассортиментом важно использовать аналитику по продажам за предыдущие периоды и проводить анализ текущих продаж.
Мы часто встречаем кейсы, когда даже в успешных проектах наблюдаются существенные финансовые потенциалы связанные с меню. Перегруженный ассортимент, малая ширина ценового плеча, слабый спрос на профильные группы меню – все это приводит к недополученной выручке и снижению эффективности.
Решить задачу портфельного анализа меню помогут инструменты аналитики, а именно отчет в Mozg «Рейтинг категорий и товарных групп», а также «ABC-анализ».
При проведении портфельного анализа меню в ресторане важно соблюдать следующие правила:
Для анализа берем несезонные месяцы (например, сентябрь-ноябрь);
Исключаем банкеты при объеме продаж более 20%, и блюда на компанию;
Проводить анализ отдельно по подразделениям (зал/ доставка);
При наличии новинок (в меню меньше месяца) в портфельном анализе учитываем, что продажи по ним еще могли не выйти на регулярный уровень.
Для проведения портфельного анализа можно использовать следующий алгоритм:
Важно определить какая доля от общей выручки приходится на кухню, а какая – на бар. Это позволит нам концептуально оценить как гости воспринимают нас: как ресторан особого повода или повседневного визита. Обычно, если на долю кухни приходится 70% и больше, то ресторан является рестораном повседневного спроса. Если же доля бара составляет больше 30%, и кухни, соответственно, меньше 70%, то – рестораном особого повода.
2. Анализируем рейтинг продаж групп меню по категории кухняПосле проведения анализа по категориям меню мы погружаемся непосредственно в каждую категорию. По объёму продаж рассматриваем какие категории относятся к топовым. Это позволяет оценить насколько они соответствуют концепции. Также с помощью этого анализа мы определяем те группы, которые оказывают наибольшее влияние на финансовый результат, и с которыми мы будем работать более детально в первую очередь.
3. Анализируем рейтинг продаж групп меню по категории барПо аналогичной логике проводим анализ по группам меню бара – проверяем насколько распределение продаж соответствует концепции и определяем группы, которые оказывают наибольшее влияние на выручку для дальнейшего анализа.
4. Детальный ABC-анализ по группам менюТеперь погружаемся детально в каждую группу меню, в первую очередь работаем с группами, имеющими высокий приоритет, которые определили ранее. Проводим анализ по каждой позиции и принимаем решения, исходя из ABC анализа.
Решения могут быть следующие:
Ранг ААА – сохранить в меню.
Ранг АВА – стимулировать продажи + поднять цену.
Ранг ВАВ – увеличить маржинальность блюда.
Ранг ВСС – увеличить маржинальность или вывести из меню.
Ранг ССС – вывести из меню.
Таким образом, с помощью проведения портфельного анализа меню, можно принять решения по работе с позициями меню для увеличения эффективности работы предприятия.
Проводить портфельный анализ эффективно раз в квартал или перед введением нового меню, чтобы оно оставалось актуальным и привлекало гостей.
Чтобы узнать больше об этом отчете и других функциях Mozg, записывайтесь на бесплатную демонстрацию по ссылке – наши специалисты покажут, как это работает.
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Как сделать аудит концепции ресторана для повышения выручки
Корректируем формат, основываясь на данных и методиках брендинга
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Анализ продаж как инструмент маркетинга
Как анализировать выручку ресторанов и принимать верные маркетинговые решения?
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Анализ продаж как инструмент маркетинга. Часть 2
Анализ гостевых чеков ресторана в динамике
Спикер: Сергей Ицков
Спикер: Сергей Ицков
Анализ продаж как инструмент маркетинга. Часть 1
Анализ гостевого потока, оборачиваемости и загрузки столов
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных