20.08.2021
Автор статьи: Антонина Плетнева
Из статьи вы узнаете несколько инструментов для увеличения прибыли ресторана.
Управлять и экономить это не одно и то же!
Залог успешных показателей кроется в концепции, которую вы выберете для работы с каждым экономическим показателем.
На примере показателя Food Cost покажем, как это работает и помогает увеличить прибыль. Успех в управлении себестоимостью кроется в качественном нормировании и детализации этого показателя. Управление это не только работа с изменением рецепта, а большое количество задач:
Здесь важно пробовать и внедрять инструмент за инструментом, последовательно закрепляя ответственных и нормы, тогда результат вас удивит!
Управлять результатом - это целая концепция, и она есть у каждого экономического показателя.
Проходя через опыт внедрений мы с командой получили интересный инсайт: Руководители не умеют внедрять. Примерно в 90% компаний, которые проходят через нас, существует тенденция - сотрудники многое знают, но техники в ресторане не работают.
Появляется много идей и решений, а прибыль не растет - потому, что решения не внедряются.
Делюсь с вами одной из наших техник внедрения, которую буквально на днях запускали в нескольких проектах - “4 шага по включению команды”:
Вовлекая команду в работу, а также включая инструменты операционного контроля можно получить гораздо более высокий результат по прибыли ресторана, так как это гарантирует, что решения реализуются.
Что увеличивает доход ресторана?
Затраты на долю кухни в ресторанах всегда зашкаливают и часто люди не понимают, как управлять своим самым большим меню в части оборота. Поделимся с вами инструментом “ассортиментная матрица”, который используется для оценки меню на 360 градусов и в итоге помогает увеличить прибыль ресторана.
Ассортиментная матрица – это аналитический инструмент, который содержит в себе 2 двойных ABC анализа и 5 характеристик:
Дальше на основе этих характеристик выстраивается 2 категории анализа и делаются выводы по всему меню. Работа в повышении эффективности меню ведет к снижению цены закупа, отсутствию неликвидов и конечно к росту прибыли и свободных денег.
Такой подход позволяет создать действительно прибыльное меню ресторана. Однако это работает, только если каждый ваш вывод попадает в план работ и реализуется командой.
Насколько оперативно вы узнаете об изменении структуры спроса и выручки?
Ключевой вопрос, который должен задаться каждый ресторатор. Мы работаем с гостями, у которых есть предпочтения, они переменчивы и могут делать выбор и нельзя думать, что ваша структура потребления статична!
Правда в том, чтобы это понимать, необходимо изучить всю структуру вашей выручки от А до Я и посмотреть:
А еще же надо их проанализировать и самое главное - прийти к верным решениям, чтобы увеличить выручку. И чтобы это сделать, нужны разные обзоры – со стороны маркетолога, со стороны операционистов.
В маркетинговой аналитике ресторана нет равных инструменту Motive Marketing, который одновременно покажет нам и показатели, которые ухудшаются, и в какие мотивы посещения это происходит.
Рис: скриншот из аналитической программы mozg.rest, отчет Motive Marketing
Как видим выше - выручка обманчивый показатель, она в целом по ресторану растет, но на самом деле мотивы ужин пятницы и субботы, а также завтраки выходных дней проседают.
Именно маркетинговый анализ выручки помогает своевременно увидеть гостевые тренды и исправить их для увеличения выручки и прибыли ресторана. А дальше уже задача разработать план для того, чтобы увеличить гостевой поток и прибыль.
В данной статье мы рассмотрели несколько основных способов увеличения прибыли ресторана. Если у вас остались вопросы или вы хотите получить больше информации и лучше разобраться в теме – рекомендуем пройти наш онлайн-курс “Управление экономикой и прибылью ресторана”.
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Спикер: Виолетта Гвоздовская
Life Hacks в управлении прибылью ресторанов и сетевых проектов
Как проверить в каких направлениях у вас происходит потеря финансовой эффективности
Спикер: Антонина Плетнева
Спикер: Антонина Плетнева
Как держать финансы и прибыль под контролем?
Основные принципы эффективного бюджетирования и управления экономическим результат
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных