08.08.2019

Ошибки, которые ведут к потере персонала

Автор статьи: Анжела Трубникова

Не так давно я читала статью об одном популярном ресторане. Владелец сделал акцент на известного шефа, добротный сервис и желание накормить гостя в любое время. Ресторан этот находится в Лондоне, поэтому позиция ЛЮБВИ по отношению к гостю оказалась конкурентным преимуществом и абсолютно сразу наполнила зал. Но важная деталь кроется немного в другом: «Мои сотрудники уважают и любят гостей, так как находятся с ними на одном уровне. Это не значит, что вы встретите панибратство и вольности в обслуживании. Я даю возможность понимать гостей через развитие, в первую очередь, экспертов. Мои официанты пробовали всё меню, они одеты в лучшую форму, а также они получают достойную оплату».

Если мы вернёмся ко всем известной пирамиде Маслоу, то станет понятно, что среднестатистического официанта от гостя отделяет 5 ступеней:

Физиологические потребности.
Если официант работает более 8 часов, а ресторан предлагает служебное питание всего 2 раза в день или если организована работа в зале так, что даже времени нет на ужин, гостя будет обслуживать голодный официант. Да, он голодный несёт сочный стейк гостю и подсознательно ощущает пропасть, ну и ненависть.

Безопасность.
Здесь на сцену выходят штрафы и прочие демонические проявления «любви» к своей команде. Боятся сказать не так, не то…боятся сурового менеджера, боятся работать со слабым менеджером - этот бывает хуже сурового.

Потребность в принадлежности.
Часто команды в зале и на кухне - самоорганизующиеся: по интересам, по силе, по времени прихода в компанию. Оттого случается "дедовщина". Нелюбовь и отсутствие внимания порождают ненужные эмоции в командах и делают их рассольными (????)

Потребность в Уважении.
Интересно, что если в компании задумались и закрыли первые потребности персонала, то уважение - это уровень уникальных руководителей, единственных в своём роде. Уважать, развивать, бодрить людей, которые каждый день делают благо - это ли не работа управляющих? Вместо этого ещё одна ступень находится под замком.

Познавательные потребности.
«Мы их обучаем, развиваем» - частенько слышится от рестораторов. Так вот есть нюанс - это пирамида со ступенями. Развивать нужно сытого, смелого и жадного до свершений, командного и уважающего себя, коллег и гостей сотрудника.

Прежде, чем мы дошли до эстетической потребности, где живут наши гости, 5 ступеней похитили часть персонала. И несмотря на то, что эти люди по стечению обстоятельств встречаются в одном пространстве, эмоциональная пропасть существует между ними.

Открывая новый ресторан, важно довести свою команду до шестой ступени сразу, чтобы гости, которые первыми перешагнут порог ресторана, встретили официанта, который говорит с ними на одном языке.


Подробнее я расскажу на тренинге

Новый ресторан

Уникальные технологии успешного открытия

13-15 Сентября | г. Москва

подробнее

Дополнительные материалы к статье

Видеозаписи вебинаров

Виолетта Гвоздовская

Все про материальную мотивацию и не только

Как спланировать систему оплаты труда сотрудников

Виолетта Гвоздовская

Лидер-Вдохновитель. Техники эмоционального лидерства

Как управлять воодушевлением команды и нематериально зажигать на результат

Другие сатьи в блоге

Подпишитесь и получайте
эксклюзивные материалы первыми!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Мы используем cookies для анализа событий на нашем веб-сайте. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования.