Top.Mail.Ru
База знаний

08.08.2019

Автор статьи: Анжела Трубникова

Ошибки, которые ведут к потере персонала

Не так давно я читала статью об одном популярном ресторане. Владелец сделал акцент на известного шефа, добротный сервис и желание накормить гостя в любое время. Ресторан этот находится в Лондоне, поэтому позиция ЛЮБВИ по отношению к гостю оказалась конкурентным преимуществом и абсолютно сразу наполнила зал. Но важная деталь кроется немного в другом: «Мои сотрудники уважают и любят гостей, так как находятся с ними на одном уровне. Это не значит, что вы встретите панибратство и вольности в обслуживании. Я даю возможность понимать гостей через развитие, в первую очередь, экспертов. Мои официанты пробовали всё меню, они одеты в лучшую форму, а также они получают достойную оплату».

Если мы вернёмся ко всем известной пирамиде Маслоу, то станет понятно, что среднестатистического официанта от гостя отделяет 5 ступеней:

Физиологические потребности.
Если официант работает более 8 часов, а ресторан предлагает служебное питание всего 2 раза в день или если организована работа в зале так, что даже времени нет на ужин, гостя будет обслуживать голодный официант. Да, он голодный несёт сочный стейк гостю и подсознательно ощущает пропасть, ну и ненависть.

Безопасность.
Здесь на сцену выходят штрафы и прочие демонические проявления «любви» к своей команде. Боятся сказать не так, не то… боятся сурового менеджера, боятся работать со слабым менеджером — этот бывает хуже сурового.

Потребность в принадлежности.
Часто команды в зале и на кухне — самоорганизующиеся: по интересам, по силе, по времени прихода в компанию. Оттого случается «дедовщина». Нелюбовь и отсутствие внимания порождают ненужные эмоции в командах и делают их разобщенными.

Потребность в Уважении.
Интересно, что если в компании задумались и закрыли первые потребности персонала, то уважение - это уровень уникальных руководителей, единственных в своём роде. Уважать, развивать, бодрить людей, которые каждый день делают благо - это ли не работа управляющих? Вместо этого ещё одна ступень находится под замком.

Познавательные потребности.
«Мы их обучаем, развиваем» — частенько слышится от рестораторов. Так вот есть нюанс - это пирамида со ступенями. Развивать нужно сытого, смелого и жадного до свершений, командного и уважающего себя, коллег и гостей сотрудника.

Прежде, чем мы дошли до эстетической потребности, где живут наши гости, 5 ступеней похитили часть персонала. И несмотря на то, что эти люди по стечению обстоятельств встречаются в одном пространстве, эмоциональная пропасть существует между ними.

Открывая новый ресторан, важно довести свою команду до шестой ступени сразу, чтобы гости, которые первыми перешагнут порог ресторана, встретили официанта, который говорит с ними на одном языке.

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Все про материальную мотивацию и не только

Как спланировать систему оплаты труда сотрудников

Верная система материальной мотивации активирует людей на прорывы, на достижение нужных компании результатов. Чтобы сотрудники любили компанию, платить много не нужно. Крепкая связь формируется не деньгами, а эмоцией. Но силу влияния материальной мотивации никто не отрицает - важно создать ее грамотно

Уровень: специалист
Стоимость: 1900 руб.

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Лидер-Вдохновитель. Техники эмоционального лидерства

Как управлять воодушевлением команды и нематериально зажигать на результат

Не возможно что-то внедрить, исправить, улучшить если не умеешь воодушевлять команды на победу. Хочешь стать лидером - научись воодушевлять команды на достижение целей. Делай это не при помощи денег, а при помощи собственного влияния. 

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ВЬЮГА ЗНАНИЙ
ВЬЮГА ЗНАНИЙ

ВЫГОДНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
НА ВСЕ ОБУЧЕНИЕ

Подробнее