База знаний

08.04.2022

Автор статьи: Сергей Ицков

Принципы корректировки цен в меню ресторана

Вопрос сдерживания роста себестоимости актуален, как это было 8 лет назад во время первой волны ослабления рубля и смены цепочек поставщиков. Тогда за 2-3 месяца сформировались новые правила игры, были найдены альтернативные варианты поставок и сырье-заменители. Сейчас ситуация иная – горизонт неопределенности шире, нам приходится сидеть на «курсе» цен ежедневно, ожидая новый прайс и правила оплаты от поставщиков.

Важно также отметить то, что при изменении принципов оплат за сырье, создается опасный прецедент кассового разрыва: вам нужно закрыть задолженность и авансировать (а многие поставщики перешли на 100% предоплату) новые поставки. Здесь ничего не остается, кроме как в ежедневном формате жестко контролировать деньги в обороте, распределяя их по приоритетам.

И единственное, на что есть надежда – это отсутствие серьезных колебаний по посещаемости. А рост цен для гостя может стать серьезным фактором для снижения посещаемости и, как следствие, выручки.

Именно поэтому изменение цен в меню должно быть максимально компромиссным для двух сторон. Перед тем, как приступать к корректировке, проверьте, сделали ли вы все возможное, чтобы оптимизировать себестоимость:
  1. пересмотреть рецепт;
  2. пересмотреть выходы блюд в тех позициях, где это некритично с точки зрения визуальной эстетики;
  3. при 100% уверенности в росте более чем на 50% в закупе, вывести блюдо вообще из меню (это лучше, чем пугать гостей шок-ценой), но при этом продумать заменитель, или ввести его.
Наша компания помогает ресторанам повышать прибыль в том числе с помощью системной корректировки цен в меню. За годы работы мы отточили простой алгоритм, который помогает держать с/с в необходимой норме, но при этом для гостя изменения остаются незаметными.

В нынешних условиях для корректировки цен в меню вы должны располагать данными о том, какая себестоимость рецепта будет у каждой позиции меню в ближайшее время. Здесь многие допускают ошибки, так как берут себестоимость из системы учета без дополнительных настроек.

Ошибка в том, что программа учета в большинстве случаев по умолчанию выдает среднее значение за период (то есть даже если вы уже получили товар по новой цене, с/с будет рассчитана исходя и из предыдущих поставок, цены на которые вряд ли вернутся). Сложность еще и в том, что не все товары по новым ценам вы получили, поэтому в системе учета вообще нет данных о том, что цена на морепродукты или виски будет теперь + 50%.

Таким образом, для верной корректировки цен в меню, вам необходимо сформировать такую таблицу, которая покажет вам действующую себестоимость и будущую, на основе сведений от поставщиков. Здесь начинается методика. Таблицу лучше формировать на основе ABC-анализа, в сортировке по кол-ву проданных позиций:
Картинка Статья.png

Качайте готовый excel-файл с настроенными формулами в нашей библиотеке и заполняйте его под свой формат.

Далее руководствуемся следующими принципами корректировки:

  1. метод акцентов: сперва работаем с ценами только на блюда А и B группы по спросу, как максимально влияющие на выручку. Такой подход зачастую приводит к тому, что позиции группы C вообще не затрагиваются;
  2. подбираем новую цену таким образом, чтобы обнулить дельту между старой и новой себестоимостью;
  3. желательное разовое повышение – не более 10% от прежней цены, критично - более 15. Если вы попадает в такую ситуацию, то лучше вообще поставить в стоп позицию и вводить аналоги;
  4. маркеры концепции (узнаваемые хиты) максимально сдерживать. Для концепции в примере (Грузия) – это Хинкали и Хачапури;
  5. игнорировались позиции с хорошей наценкой (для рассматриваемого формата – до 25%), иными словами, и так в порядке, даже если с/с рецепта подросла;
  6. метод "порог лояльности" - цены по возможности остаются в прежних порядках (стараемся не перепрыгивать с 300 на 400, к примеру, ставим 390);

Пример, который представлен в таблице выше, фрагмент переоценки для нашего клиента грузинской концепции. Как показывает практика, сейчас весь кавказский жанр менее всего подвержен серьезным флуктуациям себестоимости, так как почти все сырье – российское.  

В этом кейсе корректировка цен привела к незначительному росту чека (всего на 3,9%), что является фантастикой по сравнению с паназиатскими проектами, например. Комфортную переоценку можно сделать с помощью нашей аналитической платформы Mozg.rest, что позволит вам сэкономить массу времени.  

Также не забывайте, что управлять себестоимостью можно с помощью продаж: активируйте гоу-листы на более маржинальные позиции и подтягивайте показатель с/с еще через этот фронт! 

Эксперты нашей команды каждый день помогают рестораторам улучшать бизнес и процессы внутри компаний. Заявку на консультацию вы можете оставить здесь.

2mozg_03.png

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Модель корректировки цены в меню

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Сергей Ицков

Удержать любой ценой!

Как сделать переоценку в меню ресторана, чтобы максимально сохранить лояльность гостей

Правила переоценки меню, которые помогут сдержать себестоимость и сохранить лояльность гостей.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее