База знаний

Автор статьи: Эллина Бондарь

KPI команды на прибыль ресторана

Как построить эффективную систему мотивации по повышение прибыли, в которой задействована вся команда? Есть ответ: система грейдов для линейного персонала. 

Мотивировать сотрудников через профессиональное развитие, планирование карьеры и повышение заработной платы позволяет создание системы грейдов. Также грейдирование способствует справедливой оценке и оплате работы сотрудников в зависимости от их компетенций и пользы для бизнеса. Но давайте сначала разберемся с определениями? 

Грейдирование – иерархия должностей в компании по определенным факторам в зависимости от их ценности для бизнеса.
Грейд – это шаг в системе определения уровня оплаты труда работника и его должностных обязанностей. 

Как запустить грейдирование?

  1. Определите цель грейдинга. Это может быть улучшение качества сервиса и производства, нормирование ФОТ и др. На первом этапе вы должны четко понимать, как вам поможет разработка грейдов.

  2. Определите ответственных за разработку и обновление системы грейдов.

  3. Опишите все должности в компании и составьте к ним профили: укажите обязанности, компетенции.

  4. Ранжируйте квалификации и создайте грейдинговую систему. Выберите факторы для оценки должностей. С какого грейда сотрудник начнет работать? До какого грейда может расти?

  5. Проанализируйте рынок труда на предмет заработных плат. Например, на должности повара по рынку получают от 20 до 30 т.р.

  6. Сравните заработные платы рынка с грейдинговой сеткой. На основе полученных данных создайте вилку заработных плат в зависимости от ранжирования.

  7. Определите условия повышения грейдов и процедуру сдачи.

  8. Внедрите систему грейдинга.

  9. Оцените результат успешности запуска грейдов. 

Например, мы хотим разработать систему грейдов для должности официант. 

Наша цель: повысить качество сдачи аттестаций и, тем самым, повысить качество сервиса. 

В рамках должности мы можем выделить:

  1. Помощник официанта – с него будут стартовать все новые сотрудники без опыта.

  2. Официант.

  3. Старший официант. 

Для того, чтобы выйти на следующий грейд, сотрудники должны успешно сдавать аттестацию, которая проходит 1 раз в квартал. 

Мы проанализировали рынок и распределили вилку заработных плат исходя из % ФОТ:

  1. Помощник официанта – 20 000р;

  2. Официант – 25 000р;

  3. Старший официант – 30 000р.

Задача – презентовать и внедрить данную систему.


Какие преимущества для бизнеса?

  1. Удержание ключевых сотрудников за счет их развития на должности.

  2. Обеспечение стабильности для сотрудников через прозрачность системы оплаты труда и карьерной лестницы.

  3. Упрощение системы найма: при оценке компетенций мы знаем, на какую заработную плату определять специалиста. И снижаем требования для грейдов стартового уровня.

  4. Совершенствование организационной структуры компании.

  5. Повышение эффективности бизнес-процессов: для перехода на другой грейд сотрудники заинтересованы развивать свой профессиональный уровень.

Недостатки системы грейдов:

  1. Трудоемкость создания системы грейдов. Потребуется собрать и проанализировать должности, рынок заработных плат, чтобы создать объективное и прозрачное грейдирование.

  2. Усложнение анализа заработных плат с рынком труда в рамках одной должности.

  3. Риск разработки непрозрачной и некачественной системы, которая демотивирует сотрудников.

Процесс внедрения системы грейдов может вызвать у команды сопротивление. Поэтому важно доносить информацию, действуя через потребности сотрудников. Для презентации грейдирования линейных сотрудников:

  • опирайтесь на личные мотивы: покажите, что они получат для себя при внедрении грейдов;

  • покажите, как вы обеспечите их движение по грейдам с помощью обучения;

  • воспользуйтесь поддержкой сотрудников, которые выступают за изменения.

Если же вы хотите получить консультацию, то смело оставляйте заявку нашим специалистам здесь
KPI команды на прибыль ресторана

Система грейдов для линейного персонала как элемент мотивации.



подробнее

Обучение по теме

26 - 29 августа / Санкт-Петербург

Успешный kitchen manager

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Методика внедрения системы мотивации в ресторане

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

KPI команды на прибыль ресторана

Как построить эффективную систему мотивации по повышение прибыли, в которой задействована вся команда

Создаем зарплантые формулы так, чтобы система материальной мотивации приносыла выгоду и сотруднику, и работодателю.

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее