03.04.2024
Автор статьи: Эллина Бондарь
Рестораторы редко системно работают над удержанием. При необходимости используют базовые инструменты, например, беседу один на один с сотрудником, который уже написал заявление об уходе. Такое “тушение пожаров” ставит под удар всю команду и будет повторяться до тех пор, пока руководитель не начнет планово работать с циклом жизни сотрудника.
Разберем три инструмента управления жизненным циклом:
Инструмент 1. Регулярно исследуйте уровень лояльности, вовлеченности и удовлетворенности сотрудников.
Для этого проводите анонимные опросы персонала не реже 1-2 раза год. Чтобы понять, какие исследования вам потребуются в первую очередь, разберемся, чем они отличаются:
Удовлетворенность — показывает, насколько сотруднику нравится у вас работать. Что его устраивает: питание, удобство рабочего места, график, уровень заработной платы, форма и т.д.? Измеряется с помощью вопросов закрытого типа, на которые можно дать однозначный ответ по этим факторам.
Пример отчета удовлетворенности
Лояльность — говорит о том, насколько сотрудник разделяет ценности компании и готов посоветовать вас как работодателя. Измеряется с помощью опроса eNPS (от англ. Employee Net Promoter Score, индекс удовлетворенности персонала).
Вовлеченность — показывает, насколько сотрудник разделяет цели компании и готов вкладываться в достижение результатов. Чаще всего измеряется с помощью опросника “Q12”. Он позволяет быстро оценить вовлеченность сотрудников по их ответам на 12 стандартных вопросов.
Пример отчета лояльности и вовлеченности
После проведения опросов необходимо проанализировать полученные результаты и составить план устранения демотиваторов. Важно сообщать команде, как ведется работа по улучшениям на ежемесячных собраниях.
Инструмент 2. Регулярно проводите инвентаризацию кадров.
Инвентаризация кадров — формат коротких ежемесячных встреч с сотрудниками один на один. На них обсуждаются цели сотрудника и его планы на работу в компании. Это позволяет руководителю регулировать развитие кадров и собирать информацию о планируемых увольнениях. Результаты инвентаризации удобно хранить в таблице, как в примере ниже.
Пример таблицы с данными инвентаризации кадров
Инструмент 3. Укрепляйте процессы мотивации.
Существует материальная мотивация — денежными вознаграждениями и нематериальная мотивация — поощрения сотрудников за работу, которая не влияет на их заработную плату и прочие выплаты.
Типичная ошибка руководителей — повышать заработную плату, когда нужно удержать сотрудников. Чтобы ее избежать, о внедрении нематериальной мотивации необходимо позаботиться заранее.
Примеры нематериальной мотивации:
27-30 июня тренинг «Эмоциональный сервис в ресторане» в Санкт-Петербурге. Все современные системы создания неповторимого сервиса, формирования счастливых команд и управления гостевой лояльностью. Чтобы узнать подробнее, переходите по ссылке: https://trainings.welcomepro.ru/emotsionalnyy-servis/
Обучение по теме
Дополнительные материалы
Рекомендуем к этой теме
Спикер: Анжела Трубникова
Спикер: Анжела Трубникова
Как снизить текучку персонала в ресторане?
Как запустить систему адаптации в ресторане и создавать профессиональных сотрудников сервиса быстро и качественно?
Спикер: Welcomepro
Спикер: Welcomepro
Сильный менеджер зала
Что на самом деле должен делать менеджер смены
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных