09.09.2019
Автор статьи: Виолетта Гвоздовская
Знакомо, когда тонете в операционке и каждое дело – срочное и важное? Когда все вопросы нужно было решить еще вчера, а думать про завтра – некогда. Когда «стратегия» – это что-то абстрактное в мыслях собственника, на бумаге или в красивой презентации руководителей, а на практике все по-другому?
Руководители загружены текущими задачами, но при этом упускают из вида развитие компании. В результате — проект топчется на месте, теряет конкурентоспособность и может прекратить свое существование.
Как реально сделать стратегирование в ресторане системным и управляемым процессом?
Стратегическое управление компании выстраивается на основании нескольких стратегий, в которые обязательно входят: управление по ценностям, целям и управление брендом.
Пирамида Дилтса описывает различные логические уровни, на которых функционирует человек или организация. Согласно этой модели общее представление о проекте необходимо сформировать исходя из логики ключевого лица компании – собственника, так как изначально отстройка идет именно от личности.
Затем формируются ценности, по которым компания способна управлять массами – гостями, сотрудниками, партнерами.
Управление по ценностям
– это разработка и внедрение в практику Компании корпоративного мировоззрения, способствующего процветанию компании и сотрудников в долгосрочной перспективе.
Работа по ценностям
– это мощнейший инструмент при формировании устойчивой эмоциональной привязанности сотрудников к компании и достижению максимальных результатов от деятельности команды благодаря более глубокому пониманию миссии и видения компании.
Создание миссии и ценностей компании не должно быть поверхностным и формальным – это глубокая исследовательская социальная и психологическая работа: индивидуально – с владельцами и высшим менеджментом компании, в группе – с командой управленцев.
Далее к общей стратегии мы формируем финансовую, hr-стратегию, маркетинговую стратегию, стратегию развития, стратегию операционного управления, а также стратегии всех департаментов.
Затем на основании стратегий в компании формируется управление по целям. Это процесс согласования целей внутри организации таким образом, что руководство компании и сотрудники разделяют цели и понимают, что они означают для организации.
На основании общих стратегий компании формируются миссии и задачи у ключевых сотрудников компании, а далее спускаются на уровень рядовых сотрудников.
Таким образом, сначала формируется общее видение и ценности компании, которые затем трансформируются в конкретные цели и задачи для каждого сотрудника. Только комплексный подход, охватывающий все уровни организации, позволяет выстроить эффективную систему стратегического менеджмента, обеспечивающую долгосрочное развитие и процветание ресторанного бизнеса.
С 26 по 30 октября, на тренинге «Операционный директор ресторанной компании» в кампусе Сколково научим формировать крепкие системы управления бизнесом, внедрять изменения и управлять людьми. Переходите по ссылке, чтобы забронировать участие
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных