08.02.2024
Автор статьи: Welcomepro
В этой статье подробно разберем как работать с отчетом «Анализ изменения закупочных цен» и покажем на примере, какие данные могут в нем получать пользователи.
Отчет «Анализ изменения закупочных цен» помогает оценить как изменения цен закупки отразились на выручке, для каких позиций повышение цен особенно критично, какие группы меню стали менее прибыльными и почему.
Построение отчета начинается с «генератора» – области настроек. В нем можно выбрать:
После выбора параметров, нажимаем «сформировать» и получаем отчет из нескольких разделов.
Первая часть – сводная информация по выбранным ресторанам. Позволяет моментально оценить общую ситуацию с изменением цен и выделяет показатели, на которые стоит обратить внимание в первую очередь: рост и снижение цен в рублях, совокупный эффект изменений и их долю в выручке за период.
Отчет «Анализ изменения закупочных цен» в аналитической системе Mozg, сводные данные по ресторанам
За 2 недели цены закупа выросли во всех ресторанах сети: в отличие от остальных проектов, где часть товаров удалось закупить по более выгодным ценам, в ресторане «MOZG2» потери в выручке достигли почти 0,6%. Чтобы понять причину, нужно детальнее рассмотреть показатели этого филиала.
Вторая часть отчета – детализация по отдельному ресторану. В таблице видно, в каких группах товаров из каких категорий произошло наибольшее изменение цен и как это отразилось на выручке. Все данные можно отфильтровать, построить градацию от большего к меньшему и наоборот.
Отчет «Анализ изменения закупочных цен», детализация данных ресторана «MOZG 2»
В ресторане «MOZG 2» значительнее всего эффект изменения цен в категории «Заготовки для кухни Лапша п/ф» – 0,4% от общей выручки ресторана. За 2 недели цены закупа суммарно выросли на 4121 руб. Чтобы определить причину, стоит рассмотреть детализацию по товарам.
Детализация отчета «Анализ изменения входящих цен» по товару: позиции с наибольшим эффектом изменения цены закупа
Третья часть отчета отображает детализацию по всем товарам в ассортиментной матрице. Здесь указано количество закупленного каждого товара, цена за единицу и за весь объем закупки в заданном периоде. Ранжирование позиций по принципу АBС-анализа позволяет быстро определить, насколько критично для компании изменение цены на конкретный товар в рамках всего закупа за период.
Детализация отчета «Анализ изменения входящих цен» по товару: топ 15 с эффектом снижения
Для удобства анализа, все данные в колонках можно фильтровать самостоятельно или построить автоматические версии «По категории А», «Топ 15 с эффектом роста» и «Топ 15 с эффектом снижения». Чтобы посмотреть информацию по приходам товара за период, достаточно просто кликнуть по его наименованию в таблице.
Главная колонка отчета – эффект изменения цены закупа. Этот показатель позволяет оценить, насколько изменилась стоимость закупа в соотношении снижения и роста цены.
Важно понимать, что сравнивается не только количество и итоговая цена товара, но и учитывается изменение цены на конкретный объем в закупе за период. Отчёт помогает контролировать закупку, себестоимость и поможет оперативно реагировать на изменения цен.
Пример: рассматривая подробнее категорию «Заготовки для кухни Лапша п/ф», в первую очередь, необходимо обратить внимание на позиции с рангом «А». В отчете мы видим, что изменение цен на куриное бедро для вафель (+ 6 руб.) и куриное филе для лапши (+ 1,1 руб.), в сумме закупа обошлись компании почти на 3 тысячи дороже, чем в предыдущем периоде. Несмотря на то, что другие позиции могли подорожать значительнее, например, соус карри (+ 18,7 руб.), важнее принять меры в отношении позиций, имеющих большее значение для выручки.
Отчёт анализа изменения закупочных цен – это мощный инструмент для контроля и управления закупками в ресторане. Он позволяет быстро и оперативно реагировать на изменения входящих цен, контролировать себестоимость и оптимизировать работу с поставщиками.
Чтобы подключить его и больше узнать про MOZG, записывайтесь на бесплатную демонстрацию на сайте.
Обучение по теме
Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!
Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных