База знаний

03.10.2019

Автор статьи: Эллина Бондарь

Что такое игра в ресторанном бизнесе?

Первая мысль
— игра должна быть развлечением.
Но не во всех играх есть элемент развлечения, и развлечение — это далеко не всегда игра.

Наличие команды?
Но далеко не все игры являются командными. 

Выигрыш и проигрыш?
Опять же, они есть не во всех играх.

Получается, что выделить характерные черты игры практически невозможно.

Но можно выделить несколько важных моментов. Один из них — добровольность. Все игры добровольны. Если Вы должны играть — Вы не будете играть. Поэтому, так важны правила запуска геймификации в ресторане, когда мы вовлекаем сотрудников в игру! Ведь, по сути, только они могут выбрать играть или не играть! Но на эту тему мы будем говорить с вами в отдельном вебинаре. Поэтому возвращаемся в определяющие факторы игры.

Итак, первое – добровольность.

Второе — возможность сделать выбор. В играх мы всегда делаем выбор - и этот выбор имеет определенные последствия — после чего мы получаем обратную связь. Вы решаете, какое оружие взять, играя в 3D-шутер, и какое слово написать, играя в скрабл. Именно возможность выбора дает приятное чувство контроля над ситуацией, которое и делает геймификации в ресторане столь увлекательными.

Игры отличаются от повседневной реальности. В своей книге «Homo Ludens. Человек играющий» Йохан Хёйзинга писал о магическом круге — неком специальном пространстве, которое отделяет игру от остального мира. Игроки переступают границу, и оказываются внутри круга, после чего правила реального мира перестают действовать, и вступают в силу правила игры. Эта граница может быть как реальной, физически ощутимой, так и условной. Если говорить, о геймификации в ресторане, такой границей может быть сам приход на работу, я надеваю форму, и я уже не просто Вася Иванов, я великий покоритель неизведанных миров (ну или любая другая роль, описанная в игровой метафоре геймификации именно в вашем ресторане). Важно то, что игра становится в определенном смысле реальной для игроков. У игры есть правила, есть цели, есть преграды, которые необходимо преодолеть, чтобы достичь целей, но ключевой момент в том, что игроки хотят принять все правила игры и следовать им.

Получается, что игра — это все то, что происходит внутри «магического круга».

В качестве примера из реального мира, боксе спортсмены сознают и принимают риск травмы от удара соперника. Но если бы кто ударил их так в жизни, то они наверняка заявили бы в полицию. При игре в шашки мы съедаем фишки противника одну за другой, хотя могли бы просто смести их с доски рукой. Но мы так не делаем — иначе это уже не было бы игрой.

Получается, что, используя элементы игры в обучении или бизнесе, мы можем мотивировать других сделать то, что нам необходимо. Причем для этого нам не понадобится принуждение. Люди в данном случае делают что-то просто потому, что они сами этого хотят.

И это, наверное, главная мысль, которую мы доносим командой Welcomepro, не всегда нужны кнуты и пряники. При качественном промо игры и детальной проработки цели, мы как разработчики можем создать для вас систему, в которой ваши сотрудники будет испытывать удовольствие, а вы увеличивать свои ключевые показатели в бизнесе!

Играйте на пользу своего ресторана!


Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

Как зарядить команду ресторана с первого дня работы

Хочешь поднять настрой команды ресторана на рестарте - умей управлять игрой

Программа запуска геймифицированного проекта в рестораннной компании. Как создать интерес сотрудников к игре до ее начала? Ключевые рекомендации по запуску. Практические советы как подготовить управленцев к проведению игры. Как осуществлять управление игровой динамикой.

Спикер: Эллина Бондарь

Подводные камни геймификации ресторана

Техники, навыки, смыслы, вживляемые в игру - это каркас устойчивой геймификации в ресторане. Стратегическое планирование игровой динамики в ресторанном бизнесе начинается с определения и описания элементов каркаса игры

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее