База знаний

22.04.2024

Автор статьи: Эллина Бондарь

Автоматизация функций HR в ресторане

Постоянное развитие своих компетенций и, как следствие, бизнес-процессов – одна из главных функций любого руководителя. Новые технологии все плотнее встраиваются в нашу жизнь, важно вовремя их подхватывать и внедрять в своем ресторане. «В будущее возьмут не всех» – гласит название одной известной книги, и безусловно это будущее принадлежит управленцам, которые могут автоматизировать процессы внутри компании.

Особенно остро сейчас стоит вопрос оптимизации процессов рекрутинга. Неудивительно, ведь даже опытные специалисты совершают ошибки в своей работе, учитывая тот объем информации о кандидатах, который изо дня в день необходимо систематизировать и обрабатывать. Есть ли способ эффективно организовать работу HR-отдела, чтобы минимизировать человеческий фактор, ускорить процесс найма и при этом не терять нить коммуникаций? Как выбрать подходящую платформу для организации рекрутинга, исходя из особенностей своей ресторанной компании? Дадим ответы на все эти вопросы в статье.

New_600х90.png

Преимущества автоматизации процесса подбора персонала

1. Уменьшение время найма и оптимизация работы HR-специалистов. Сегодня наиболее востребованы кандидаты на линейные позиции, фактор времени зачастую играет решающую роль, поэтому важно сокращать скорость найма. Сколько времени занимает выход на стажировку нового сотрудника в вашей компании с момента первого контакта с ним? Если ваш ответ – более 7 дней, то работа с системой автоматизации может помочь решить этот вопрос.

2. Система мониторит и сортирует всех соискателей в соответствии с навыками, указанными в вакансии. Нередко руководители и HR-специалисты сталкиваются с проблемой учета соискателей, с которыми происходил контакт. помогает вести контроль коммуникаций и постоянно владеть актуальной информацией по каждому из них: когда впервые связались, как прошло телефонное собеседование, пришел ли на стажировку и т.д.

3. Платформа рекрутинга сводит к минимуму ошибки человеческого фактора. Рекрутер не забудет перезвонить и напомнить о встрече, все договоренности с каждым из кандидатов будут зафиксированы в одном пространстве. Кроме того, руководитель или рекрутер смогут собрать аналитику по отказам и источникам, чтобы принимать на их основе верные решения и строить эффективную стратегию найма.

4. Система собирает аналитику по отказам, что стало причиной: прекращение поиска работы, долгое согласование или неподходящие условия по графику, заработной плате и т.д. Также есть возможность интегрировать программу с сайтами рекрутинга: публиковать и контролировать вакансии из одной платформы – отклики подгружаются из разных площадок автоматически. Отчет по источникам откликов позволит выявить эффективные площадки и лучше планировать бюджет на поиск кандидатов.

В случае если вы никогда не работали с автоматизацией рекрутинга, то можете сделать это через работу в Google-таблицах. Наш опыт показывает, что этот вариант подходит для ресторанных компаний разного масштаба: от одного ресторана до большой сети.

Важно не только уметь подобрать сотрудников в команду, но и удержать их: подробнее об этом рассказываем в видеолекции «Ключевые HR-инструменты для операционного директора» по ссылке

Помимо использования онлайн-таблиц, рынок предлагает различные платформы, которые помогут усовершенствовать процесс рекрутинга. 

Как подобрать систему автоматизации под свою компанию? 

Для начала стоит составить необходимые критерии, для этого:

  1. Провести анализ задач отдела подбора или рекрутера. Выписать все функции, которые выполняет отдел подбора, а затем разделить их на подзадачи. Затем следует проанализировать подзадачи и определить, где нужны улучшения. Пункты оптимизации – это критерии, на которые можно будет опираться при выборе площадки.

  2. Сделать мониторинг компаний, которые предлагают системы автоматизации. Сейчас среди рестораторов актуальны решения, реализуемые сервисами Хантфлоу, Поток, СберПодбор.

  3. Связаться с каждым представителем и запросить демо-версию платформы. Это позволит сформировать понимание о каждой из них перед принятием финального решения. На встречу перед презентацией системы рекрутинга стоит обязательно прийти со перечнем функций, определенных на первом этапе.

New_600х90.png

После внедрения автоматизации, необходимо оценить ее эффективность. Чтобы понять, какой результат принесли изменения, вернемся к списку преимуществ из начала статьи. Если скорость подбора увеличилась, срок закрытия вакансий сократился, а укомплектованность ресторана выросла при том же количестве рекрутеров, то можно считать итог позитивным.

Для оптимизации процесса подбора сотрудников можно выбрать различные платформы предлагаемые на рынке, а также настроить аналитику в Google-таблицах. При этом данный инструмент будет работать с полной эффективностью, если в компании прозрачно выстроен бизнес-процесс рекрутинга, где каждый шаг с момента получения заявки на персонал до выхода кандидата на стажировку – ясен для каждого операциониста и HR-специалиста компании.

Обучение по теме

27 - 30 июня / Санкт-Петербург

Эмоциональный сервис

Дополнительные материалы

Материалы библиотеки

Гайд-интервью для повара

Скачать Подробнее

Профиль должности. Общий

Скачать Подробнее

Рекомендуем к этой теме

Спикер: Эллина Бондарь

Диджитал-HR для ресторанных компаний

Как внедрить систему автоматизации HR и улучшиться

Автоматизация в решении HR-задач: гайд по выбору и внедрению системы

Спикер: Эллина Бондарь

Рекрутинговая воронка в ресторанном бизнесе. Почему она помогает набирать сотрудников эффективно.

Как пройти замкнутый круг постоянной нехватки сотрудников в ресторане? Как настроить работу так, чтобы рекрутеры справлялись с задачами по подбору нужного числа сотрудников.

Рекрутинговые метрики для ресторанной компании – это измерения, которые позволяют отслеживать эффективность найма и оптимизировать процесс найма сотрудников в рестораны. Воронка рекрутинга становится показателем, который помогает улучшить процесс подбора, понять и спланировать работу отдела поиска сотрудника

Спикер: Виолетта Гвоздовская

Как руководитель собирает сильные команды. Часть 1

Функции руководителя и собственника в формировании профессиональной команды и главные ошибки, которых следует избегать

Роль собственника ресторанной компании в создании Dream Team

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Просматривая этот сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности.
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»
ТРЕНИНГ «ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СЕРВИС»

27-30 июня • санкт-петербург

Подробнее