Профессиональные стандарты учета в ресторане
10 простых правил для настройки идеальной системы управленческого учета в ресторане
О чем стандарты?
Мы собрали основные принципы ведения справочников системы автоматизации, чтобы вы могли наладить легкий управленческий учет и быстрое формирование необходимых аналитических отчетов.
Мы создали стандарты специально для вас!
Сергей Ицков
Директор по развитию Zuma и основатель системы аналитики ресторанного бизнеса mozg.rest
Являюсь специалистом по маркетингу в сфере ресторанного бизнеса с 2007 г.
Основные направления моей деятельности – маркетинг и аналитика.
Преподаю в онлайн университете ресторанного бизнеса WelcomePro.ru
Леонид Комиссаров
Генеральный директор и основатель электронного документооборота для ресторанов DocsInBox
Занимаюсь ресторанным бизнесом более 10 лет. Глубоко убежден в том, что будущее в общении. Готов поговорить с каждым на левополушарные темы: учет, цифры, отчеты. Я это все очень люблю!
Коротко примеры стандартов
Стандарт 1. Нумерация столов
Каждый стол в зале должен иметь свой номер, а также должен быть специальный регламент для служебных операций.
Цель данного регламента – вести раздельный учет эффективности по каждому подразделению в ресторане: зал, доставка и вынос, кейтеринг, прочее. Без раздельного наблюдения вы не сможете проанализировать каждое подразделения.
Стандарт 2. На каждый случай свой метод оплаты
Очень часто в ресторане всего 3 метода оплаты – «наличные», «безнал» и «служебные». С точки зрения логики вроде и достаточно. Вот только как правильно списать блюда, которые ушли на неплательщиков, комплименты, бракераж, дегустации, ошибки персонала и прочее без бумажной волокиты (которая постоянно теряется)? А ведь с точки зрения производственного учета – это очень важная часть как для технолога, так и для бухгалтера.
Стандарт 3. Именная карта для каждого сотрудника
У каждого официанта, менеджера и кассира должна быть строго своя именная карта в формате «Имя Фамилия».
В сетевых ресторанах мы создаем специальные карты в том числе и для управляющих. Это просто необходимо не только для снижения возможностей злоупотреблений, а также для дальнейшего начисления заработной платы и оценки эффективности каждого специалиста.

Избегайте создания сотрудников с именем «Вася», «Мойщица» и тд. Для стажеров сделайте 5 карт «стажер1», «стажер2» и тд, но обязательно меняйте карты на именные по окончанию стажировки.

Аналитика не работает там, где нет попыток наладить хотя бы какой-то управленческий учёт.

Нельзя анализировать хаос!
Кому будет полезно?
1
Управляющему
2
Бухгалтеру-Калькулятору
3
Технологу
4
Маркетологу
Бери и делай!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности.
Made on
Tilda