Почему специалисты по маркетингу и PR не могут решить проблему снижения посещаемости в ресторанных проектах?
29 Ноября 2018

Практик по управлению маркетингом в ресторанном бизнесе. Руководитель компании Zuma Consulting
Часто я слышу о том, что опыт работы со специалистом по маркетингу увенчался неуспехом. Что-то вроде: «Да звали мы, но он ничего сделать не смог».
Мой партнер по консалтингу Виолетта Гвоздовская в свое время дала крутой совет
- решай причины проблем, а не проблемы.
Вот я и задумался, почему маркетологи не могут решить проблему низкого трафика. В чем причины проблем, с которыми мы сталкиваемся?
На мой взгляд, причина этой проблемы очень простая и она изображена на картинке. Дело в том, что основание низкого трафика в большинстве случаев - слабая концепция. То есть блок стратегического маркетинга. За это всегда отвечает собственник - ведь он придумывает ресторан: согласовывает меню, дизайн, руководителей подбирает.
В итоге, когда концепция не взлетает, предпринимаются шаги операционного характера (на что и приглашается маркетолог или пиарщики): больше рекламы, больше мероприятий, больше осведомленности в общем. В итоге, гости то приходят - но вновь не возвращаются, потому что концепция слабая.
А спецы по маркетингу и пиару не могут влиять на концепцию в большинстве случаев, ведь в основном это касается ассортимента (плохо разбираются в продукте), цены (собственник сам устанавливает) и интерьера (денег на обновление/доработки нет).
Коллеги по цеху, лучше внимательно разберитесь с действующей концепцией и с готовностью собственников идти на изменение, ведь от этого зависит успех вашей работы.
Сергей Ицков
#welcomepro #welcomeproconsulting