тренинг вебинар

Лояльность персонала. Инструмент измерения

14 Ноября 2018

Цель любого бизнеса – это безусловно получение прибыли. На положительный финансовый результат влияют многие факторы, в том числе и сотрудники. А точнее насколько персонал проявляет лояльность к Компании.

Уровень лояльности – это один из важных критериев кадровой политики в работе над текучестью персонала, а также он характеризует качество отношений между работником и работодателем.

Индекс eNPS – это индекс чистой лояльности сотрудников, который позволит оценить их удовлетворенность компанией.

Лиман Портер говорит о лояльности как о состоянии, в котором человек идентифицирует себя с организацией, ее целями, стратегией и поддерживает принадлежность к ней.

Другими словами можно сказать, довольны ли сотрудники работой в Вашей компании и настроены ли на дальнейшее совместное развитие или же первое, что у них на уме это поскорее покинуть Вас на более выгодные для себя условия.

eNPS определяет текучесть кадров, потенциальную конфликтность, возможную демотивацию (внутреннее выгорание в том числе).

Рекомендация собственникам бизнеса: необходимо четкое осознание того, что лояльность сотрудников является одним из важнейших источников прибыли организации.

Решение самой проблемы лояльность сотрудников надо начинать с анализа собранных мнений, которые могут быть выявлены путем анонимного анкетирования.

Анкета содержит два ключевых вопроса:

1. О доле вероятности ( от 0 до 10),рекомендации своей компанию в качестве места работы друзьям, близким и знакомым?
(где «0» - никогда бы не стал рекомендовать; «10» - с полной уверенностью;
Промежуточные значения – это степень вашего желания дать положительную рекомендацию)

2. Причина такой оценки
На основании ответов на 1 вопрос проводится классификация работников и расчет индекса чистой лояльности eNPS.

Таблица классификации сотрудников для расчета eNPS


Класс

Оценка

Общая характеристика

Промоутеры

9 – 10

Действуют в интересах компании с энергией и энтузиазмом

Пассивные

7 – 8

Являются пассивными работниками, если предложат более выгодную и хорошо оплачиваемую работу, то возможно, они покинут компанию

Критики

0 – 6

Их оценка является индикатором того, что компания изменила их жизнь к худшему. Они разочарованы своей работой



Для расчета индекса eNPS необходимо составить таблицу и внести полученные результаты (данные представлены примером)


Результат анкетирования

Ответ на вопрос 1

Категория

1

9

промоутер

2

2

критик

3

0

критик

4

0

критик

5

0

критик

6

8

пассивный

7

8

пассивный

8

6

критик

9

6

критик

10

3

критик


Следующим этапом необходимо рассчитать среднюю оценку по показателям.

В данном случае, средняя оценка составляет 4,2
Общее количество анкетируемых 10 человек – это 100%.
из них:

Последним этапом высчитываем сам индекс чистой лояльности работников по простой формуле:
eNPS = % промоутеров – % критиков.
eNPS = 10 % – 70 % = – 60

В данном примере индекс лояльности работников с отрицательным показателем. Это означает, что критики в компании значительно больше. Низкий, а точнее отрицательный показатель индекса чистой лояльности сотрудников, говорит о том, что необходимо проводить конкретные мероприятия для улучшения ситуации в целом.

Рекомендации: измерять уровень лояльности сотрудников eNPS необходимо не реже 1 раза в полгода, с выстраиваем четких точек роста в целом для Компании. Собирайте статистику и принимайте кардинальные меры для повышения показателей.

В рамках услуги рекрутинга команда WelcomePro подбирает персонал специально под ваш проект, чтобы вся команда, от сервисных до управляющих позиций, разделяла ценности компании и уровень лояльности был высоким.


Автор статьи: Партнер по подбору персонала WelcomPro Эльмира Аверина


Подпишитесь и получайте эксклюзивные материалы первыми!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Все про материальную мотивацию и не только
Как спланировать систему оплаты труда сотрудников

Верная система материальной мотивации активирует людей на прорывы, на достижение нужных компании результатов. Чтобы сотрудники любили компанию, платить много не нужно. Крепкая связь формируется не деньгами, а эмоцией. Но силу влияния материальной мотивации никто не отрицает - важно создать ее грамотно

Уровень: специалист

Часть программы:
Управление людьми

подробнее

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных