Лояльность персонала. Инструмент измерения

14 Ноября 2018

Цель любого бизнеса – это безусловно получение прибыли. На положительный финансовый результат влияют многие факторы, в том числе и сотрудники. А точнее насколько персонал проявляет лояльность к Компании.

Уровень лояльности – это один из важных критериев кадровой политики в работе над текучестью персонала, а также он характеризует качество отношений между работником и работодателем.

Индекс eNPS – это индекс чистой лояльности сотрудников, который позволит оценить их удовлетворенность компанией.

Лиман Портер говорит о лояльности как о состоянии, в котором человек идентифицирует себя с организацией, ее целями, стратегией и поддерживает принадлежность к ней.

Другими словами можно сказать, довольны ли сотрудники работой в Вашей компании и настроены ли на дальнейшее совместное развитие или же первое, что у них на уме это поскорее покинуть Вас на более выгодные для себя условия.

eNPS определяет текучесть кадров, потенциальную конфликтность, возможную демотивацию (внутреннее выгорание в том числе).

Рекомендация собственникам бизнеса: необходимо четкое осознание того, что лояльность сотрудников является одним из важнейших источников прибыли организации.

Решение самой проблемы лояльность сотрудников надо начинать с анализа собранных мнений, которые могут быть выявлены путем анонимного анкетирования.

Анкета содержит два ключевых вопроса:

1. О доле вероятности ( от 0 до 10),рекомендации своей компанию в качестве места работы друзьям, близким и знакомым?
(где «0» - никогда бы не стал рекомендовать; «10» - с полной уверенностью;
Промежуточные значения – это степень вашего желания дать положительную рекомендацию)

2. Причина такой оценки
На основании ответов на 1 вопрос проводится классификация работников и расчет индекса чистой лояльности eNPS.

Таблица классификации сотрудников для расчета eNPS


Класс

Оценка

Общая характеристика

Промоутеры

9 – 10

Действуют в интересах компании с энергией и энтузиазмом

Пассивные

7 – 8

Являются пассивными работниками, если предложат более выгодную и хорошо оплачиваемую работу, то возможно, они покинут компанию

Критики

0 – 6

Их оценка является индикатором того, что компания изменила их жизнь к худшему. Они разочарованы своей работой



Для расчета индекса eNPS необходимо составить таблицу и внести полученные результаты (данные представлены примером)


Результат анкетирования

Ответ на вопрос 1

Категория

1

9

промоутер

2

2

критик

3

0

критик

4

0

критик

5

0

критик

6

8

пассивный

7

8

пассивный

8

6

критик

9

6

критик

10

3

критик


Следующим этапом необходимо рассчитать среднюю оценку по показателям.

В данном случае, средняя оценка составляет 4,2
Общее количество анкетируемых 10 человек – это 100%.
из них:

Последним этапом высчитываем сам индекс чистой лояльности работников по простой формуле:
eNPS = % промоутеров – % критиков.
eNPS = 10 % – 70 % = – 60

В данном примере индекс лояльности работников с отрицательным показателем. Это означает, что критики в компании значительно больше. Низкий, а точнее отрицательный показатель индекса чистой лояльности сотрудников, говорит о том, что необходимо проводить конкретные мероприятия для улучшения ситуации в целом.

Рекомендации: измерять уровень лояльности сотрудников eNPS необходимо не реже 1 раза в полгода, с выстраиваем четких точек роста в целом для Компании. Собирайте статистику и принимайте кардинальные меры для повышения показателей.

В рамках услуги рекрутинга команда WelcomePro подбирает персонал специально под ваш проект, чтобы вся команда, от сервисных до управляющих позиций, разделяла ценности компании и уровень лояльности был высоким.


Автор статьи: Партнер по подбору персонала WelcomPro Эльмира Аверина