Первый закон Ньютона

13 Марта 2019

Анжела Трубникова

Консультант по обучению персонала, тренер по сервису в индустрии гостеприимства

Первый закон Ньютона:
Всякое тело продолжает удерживаться в состоянии покоя или равномерного и прямолинейного движения, пока и поскольку оно не понуждается приложенными силами изменить это состояние. 

Часто, при внедрении нововведений, руководитель сталкивается с сопротивлением.
Особенно это заметно по официантам, которые негодуют при внедрении новых правил в алгоритме обслуживания. Здесь же подключается и состав менеджеров зала. Можно встретить ситуацию, когда менеджеры не могут вообще определиться на какой они стороне: на стороне руководителей или младших коллег. 

Главная причина сопротивлений персонала
— страх: страх потери, страх перед неизвестным и непонятным.

  1. Страх увольнения. Это первый страх и часто он основан на том, что усовершенствованные бизнес- процесс упразднят ту или иную должность.

  2. Страх «новых задач». Этот страх основан на том, что сотрудник боится нововведений, чувствует недостаток навыков, умений или опыта. Здесь же могут возникнуть страхи относительно привычки: переучиваться всегда сложнее, чем учиться заново.

  3. Страх дополнительных обязанностей. Увеличение круга задач, дополнительная работа, уменьшение ресурсов.

  4. Страх потери. Здесь мы имеем дело с потерей материальной. Уменьшение оплаты труда, премии, бонусов, социальных выплат, сокращение отгулов, сверхурочных доплат и т.д.

  5. Страх “Прошлого”. Вполне возможно, в компании уже проходили изменения и они оставили негативный след в памяти команды. 

Как же работать с этими страхами?

Необходимо всего лишь выполнить следующие шаги:

  1. Проведите собрание, где важно презентовать и продать идею изменений.

  2. Проведите анкетирование и выявите страхи. Проработайте их.
    Проработка страхов, чаще всего, включает в себя прозрачность процессов внедрения и личные беседы с сотрудниками.

  3. Найдите сторонников и сделайте их агентами изменений.

  4. Проведите обучение.

  5. Вовлеките сотрудников в разработку стандартов.

  6. Создайте путевую карту изменений, которая будет на видном месте (доска информации) и отмечайте в ней каждый шаг, который сделала команда. Это будет некой мотивацией. 

И помните:
мы получаем то, что поощряем!