29.10.2019

Трудно быть Лидером, но приходится…

Автор статьи: Виолетта Гвоздовская

Да, Люди – это ненадежный ресурс, но работать с ним приходится. Никуда не деться, так устроен пока ресторанный бизнес. Еще не перешли на обслуживание роботами.

Что же делать с бесконечным эмоциональным фоном, низким профессионализмом, сопротивлением и ленью? Иметь в виду и чувствовать себя реально сильным капитаном судна, плывущим по необузданной горной реке.

И для этого я дам в блоге несколько рекомендаций из практики. Уверена, они будут полезны. 

А также, конечно, тренинг на Лидерству в декабре этого года – это сплав ярких интересных методик управления людьми. Приглашаю. Три дня – отличный срок, чтобы сформировать в себе новый взгляд на построение команд и эмоциональное Лидерство. 

  1. Не верь Людям. Изучай их поступки.
    Именно поступки будут говорить о реальном содержании сотрудника.
    Хочет развиваться - значит, читает и учится, а не только говорит об этом.
    Хочет внедрять новое - значит, внедряет новое.
    Лидер – это тот, кто верит поступкам, а не словам. Это даст возможность вглядеться в суть, а не видеть красивую картинку, сформированную совами, за которой ничего не стоит по факту.

  2. Верь в Людей.
    Тебе может казаться, что с этим сотрудником ничего не получится и он слабый. Но если ты идешь и веришь, то люди – это те, кто реально могут вас удивить, и с ними происходят чудеса трансформации.
    Давай сотрудникам время. Будь последователен в работе над сотрудниками. И удивительно, но может так случиться, что тот, кого вы считали безнадежным, раскроется новыми нереальными горизонтами и станет тем, на кого можно положиться.
    Лидер последователен в работе с людьми.

  3. КОС (конструктивная обратная связь) - твое все.
    Лидер не просто разговаривает с людьми. Он дает конструктивную обратную связь. Именно она формирует и поле доверия, и дает возможность команде развиваться. Есть лидеры, которые полоскают только претензией и недовольством. Есть, наоборот, те, кто ласкает и сюсипусит. А нужно быть конструктивным, то есть всегда говорить по делу, прозрачно, как есть, по фактам. Это дает возможность сотруднику понимать, как и куда двигаться.

  4. Люди всегда сопротивляются. Это проверенный факт.
    Не стоит быть неготовым. Всегда будь начеку и имей в обойме патроны для верного отстрела сопротивления, а не сопротивляющихся. Прокачивай в себе опции по работе в сложных ситуациях.

Ситуационная модель руководства Херси и Бланшара дает полную картинку о том, какие типы лидеров бывают, чем они отличаются. Безусловно, важно развивать в себе все опции ситуационного руководства. Наращивайте компетенции и включайте в себе правильные кнопки в зависимости от ситуации и сотрудника. Нет однозначно верного стиля управления командой. Стиль определяется задачей, которую вы решаете, и командой, которой вы управляете. Лидер естественным образом (если он эмпатичен) адаптирует свое поведение. Эта модель дает возможность делать этот процесс осознанно. Важно оценить уровень подготовки сотрудников и уровень их мотивированности. Все это в купе дает возможность осознанно выбирать стиль управления.



Дополнительные материалы к статье

Видеозаписи вебинаров

Артур Маратканов

Лидерство: правила управления людьми в ресторане

Практические приемы для развития сильных лидерских качеств руководителя в ресторане.

Виолетта Гвоздовская

Лидер-Вдохновитель. Техники эмоционального лидерства

Как управлять воодушевлением команды и нематериально зажигать на результат

Другие сатьи в блоге

Подпишитесь и получайте
эксклюзивные материалы первыми!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Подпишись и получи уникальный материал прямо сейчас!

Нажимая кнопку подписаться Вы соглашаетесь с нашими условиями обработки персональных данных

Мы используем cookies для анализа событий на нашем веб-сайте. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия его использования.