Элементарный управленческий учёт в ресторане своими руками

6 Июля 2018

Всегда, когда в ресторанном бизнесе заходит речь о финансах, управленческом учёте, бюджетировании - это сложная история для сетей и корпораций. А что тогда делать микробизнесу – тем самым независимым рестораторам, у которых одно или два заведения? А ведь таких предпринимателей у нас – большинство. И хорошо, кстати, что большинство – представляете, каким, как минимум, скучным был бы рынок, если бы на нём присутствовали только корпорации? 
Действительно, независимый ресторатор не может себе позволить финансового директора с окладом в сто тысяч рублей, он не будет тратить десятки и сотни тысяч рублей на внедрение сложного инструмента. Да этого и не нужно, в рамках масштаба его бизнеса.
Я сам, будучи таким же микро-ресторатором, еще в 2000ые годы задумался над тем, как эффективнее, прозрачнее и проще контролировать свои финансы.

Чтобы было точно известно, сколько я зарабатываю, сколько денег можно направить на развитие, а сколько – на наши с партнерами дивиденды …

Всё это важные вопросы, на которые независимому ресторатору постонно нужны актуальные ответы. И ещё – чтобы инструмент контроля был простой, понятный и - желательно бесплатный. Мне совсем не хотелось поступать, как один из моих партнеров в своём другом бизнесе – оптовая торговля продуктами. Товарищ тратил «немыслимые» суммы – сотни тысяч рублей - на программистов, для «докрутки» 1С. «Это – вообще не вариант» - говорил я тогда партнерам.

И вот, таким инструментом и выходом из ситуации стал для нас обычный Excel. После нескольких месяцев усовершенствований и «допиливаний», управленческий учёт для отдельно взятого ресторана был нами «закручен» в один-единственный файл Excel. В этом файле мы видели всё, а вёл его сначала я сам, а потом – наш бухгалтер. Благо это не такая уж сложная задача. И не только для бухгалтера, а даже просто для человека, который более-менее разбирается в Excel. Причём какие-то более значимые усилия придётся приложить только в самом начале процесса, а дальше уже процесс должен идти по «накатанной» тропинке. 

Да, конечно, придётся немного поработать руками. Совсем без усилий невозможно ничего достичь. Но, поскольку я уже прошёл этот путь, у вас будет подробная и понятная карта местности, по которой вы без напряжения проложите свой индивидуальный маршрут.

Составив свой управленческий план счетов, обозначив места хранения ДС (денежных средств), заполнив журнал, создав управленческие табло по движению ДС и ПиУ (прибыли-убытки), вы начинаете «всё знать» и всё видеть. А если вы «всё видите», вы можете бюджетировать. Можете бюджетировать – можете четко «предсказывать» прибыль по месяцам.

Этот положительный эффект наступает при накоплении определенного массива данных – примерно от трёх месяцев … Да, конечно, журнал операций надо вести, и это – тоже работ. Но это единственное, что вам останется делать после этапа «настройки» вашей системы учёта – вашего «супер»-файла. И эту работу можно делегировать.
  
Скажу больше – по этой методике мы «закрутили» и несколько других малых бизнесов, которые вообще никак не связаны с общепитом. И это работает. Надеюсь, что моя методика поможет многим независимым рестораторам навести более чёткий порядок в своих финансах. Буду рад помочь, если у вас появятся вопросы, но уверен, что вопросов быть не должно – это доступно, совсем недорого и просто. Курс состоит из четырёх занятий, в рамках которых вы последовательно выстраиваете систему из всех основных её элементов. В качестве бонуса для тех, кто приобрёл все лекции (из четыре) по данному курсу, мы предоставляем бонус – готовый файл со сквозным примером, который рассматривается в курсе, со всеми формулами и сводными таблицами в открытом виде.

Кстати, неким «косвенным» бонусом курса является то, что пройдя его, вы, скорее всего, узнаете что-то новое и о таком инструменте, как, собственно, Excel. И, безусловно, сможете применить это на практике и для других своих целей…

Приобретайте курс «Элементарный управленческий учёт в ресторане своими руками» и пусть в ваших финансах будет полный порядок!

С уважением к Вам и к Вашему бизнесу,

Михаил Кандауров



Материалы по теме